Олег ПАХОЛКОВ: 18 дней коронавирусного ада – 70 % пораженных легких

Дорогие мои читатели, вы наверняка заметили, что больше месяца меня не было на страницах газеты «Хозяйство». Повод для этого был печальный: в последнее время я, видимо, расслабился и стал чуть меньше соблюдать дистанцию и масочный режим, или мне просто не повезло. Но случилось то, чего опасался – где-то подхватил ковид. 8 декабря я даже представить не мог, что в ближайшие несколько недель мне придется бороться с ковидом за свою жизнь. А тогда я выпил полбутылочки красного вина и в отличном настроении пошел спать.

Наутро, 9 декабря, я проснулся с сильнейшей головной болью, нетипичной для меня слабостью и температурой 38°. Еще несколько месяцев назад, когда наш город захлестнула эпидемия, я закупил для сотрудников редакции упаковку корейских экспресс-тестов на ковид. Пригодился. Тест показал – коронавирус.

Однако при всем том, что я был готов к тому, что могу заразиться, я понятия не имел, с чего начинать лечение. И это при том, что у меня было несколько протоколов лечения от докторов с подробным описанием, какие препараты, как и когда принимать. Но заниматься самолечением опасно. Поэтому обратился к хорошему пульмонологу. Тот прописал схему лечения.

Три дня лечился по прописанной мне схеме, а температура поднималась все выше и выше, перевалив за отметку 40°. Несмотря на то, что доктор говорил, что все идет по плану, я стал понимать, что болезнь стала прогрессировать. Нормально спать я уже не мог, ночью мучили галлюцинации и одышка. Тогда друзья соединили меня с научным руководителем одного из ковидных госпиталей, и тот, изучив схему лечения, ее не поддержал и сказал, что я уже потерял шанс легко переболеть ковидом.

Две полоски - положительный анализ на ковид

Небольшое отступление. Существует ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), которая на миллионах смертей и на десятках миллионов заболевших отработала правильную схему первых пяти дней с начала заболевания. Причем российское здравоохранение приняло эту схему гораздо раньше ВОЗ. Если, не дай Бог, вы заразитесь «короной», то, обращаясь к врачам, задайте им вопрос, а ту ли схему лечения вам предлагают или порют отсебячину.

В Италии в начале эпидемии умирало 10%, сейчас – 1%. В наших регионах все намного хуже. Сравнить хотя бы с Москвой: из 7000 заболевших погибает 70, то есть 1%. Практически всех вылечивают. В 1% погибших большинство тех, кто запустил болезнь, или в начале заболевания отказался от госпитализации, а когда его все же привезли в больницу, оказывается, что уже поздно.

На периферии же все гораздо страшнее. Когда 380 человек заражается и из них погибает 20-25 человек – это страшные цифры. Почему так? Потому что, к сожалению, все высококвалифицированные доктора «разобраны» или в столицу, или в областные города. В регионах же каждый лечит как умеет.

Второй немаловажный пункт. Государство полностью спонсирует и оплачивает лечение больных коронавирусом. В том числе и самые дорогостоящие препараты (они есть даже в небольших ковидных госпиталях). Но есть огромное НО! Лечение начинается только после официального подтверждения, что вы больны коронавирусом. В нашей периферии официальный тест бывает готов через четыре-пять дней! Это упущенное время. Поэтому я сейчас всем говорю: жизнь дороже денег. Если заподозрили, что заразились, отдайте больше денег, но сделайте экспресс-тест. Достаньте из заначки, займите, попросите. От 2500-3000 рублей за экспресс-тест может зависеть ваша жизнь или жизнь родного вам человека, потому что через четыре дня начинать лечить ковид уже слишком поздно. Запомните: надеяться на государственное тестирование – это огромная ошибка, которая может стоить жизни.

Что же было со мной? В связи с тем, что изначально моя схема лечения была поставлена не совсем правильно, я упустил время. И даже после того, как схему подкорректировали, стало понятно, что в те 80 % легко переболевших коронавирусом я не попадаю. Стадия болезни перешла в тяжелую форму. Стал принимать более мощные лекарства, и даже был момент, когда мне показалось, что я пошел на поправку.

Вообще, три раза мне казалось, что выздоравливал, и все три раза мне казалось. А были моменты, когда уже прощаясь с жизнью, я печалился за то, что как много в этой жизни еще не сделал. И да, первые дни болезни я провел дома.

В один из моментов, когда было совсем плохо, когда одышка не давала ни нормально говорить, ни просто подняться с постели, а сатурация упала ниже 95%, я отправился на КТ легких. Там я узнал, что 45 % уже поражено. Это был неожиданный сюрприз.

Небольшое отступление. Я до сей поры не могу понять, почему нет аппаратов КТ даже в некоторых ковидных госпиталях. Компьютерная томография дает четкую картину не только того, что происходит с вашими легкими, но и в какой стадии находится болезнь.

Мой совет. Есть симптом, по которому вас должны немедленно отвезти на госпитализацию – высокая температура в течение трех дней. Но у меня и у моего товарища, с которым мы заболели в один день, высокая температура была только ночью (выше 40°), а днем – 37-37,5°. Естественно, сотрудники скорой говорили, что у них нет оснований для госпитализации. Если с вами будет так же, вы должны бить во все колокола, говорить, что ночная температура зашкаливает, и настаивать на том, чтобы вас отвезли в больницу.

Второй пункт – сатурация (насыщение крови кислородом). Норма 96-100%. Но когда сатурация ниже 94%, это уже говорит о том, что у вас уже не менее 50% поражения легких. Это уже все, легкой формы не будет.

После расшифровки данных по КТ мне сказали, что новых очагов поражения нет и даже есть очаги заживления. Конечно, доктора настаивали на том, чтобы я ехал в госпиталь. Но я взял на себя ответственность остаться дома, где пробыл еще два дня. И только когда стало совсем плохо и сатурация упала до уровня 91-92%, я еще раз съездил на КТ, которое показало 70 % поражения легких. Тут мне стало реально страшно. Фактически за два дня поражение выросло на 30%. С такой скоростью развития болезни я перестану существовать в течение 48 часов. Вопрос о госпитализации встал мгновенно.

В госпиталь меня доставили в очень тяжелом состоянии. Пару дней доктора буквально вытаскивали меня с того света, потому что все ударные дозы препаратов, которые вливали в меня, не давали никакого результата: по анализам уровень реактивного белка при норме 5 был 100.

И только на третий день, когда доктор пришел сказать, что анализы стабильно плохие, он застал меня за тем, что я хлебушком макал в оставшуюся от обеда подливку, потому что не наелся. Тогда ему стало понятно, что кризис миновал. Доктор мне так и сказал, что зачастую видит выздоровление раньше, чем показывают анализы, именно по поведению человека. Да, они тянули меня за ниточку и очень боялись эту ниточку упустить, но увидев, что с губ ушла синюшность и вернулся аппетит, стало понятно – жизнь продолжается. И слава Богу, что не было побочек типа присоединившейся бактериальной инфекции. Иначе было бы совсем туго.

С того момента я пошел на поправку. Через несколько дней пришел отрицательный тест на ковид – можно ехать домой.

Теперь в моих легких в течение трех месяцев будет формироваться стекловидное тело, которое со временем должно рассосаться. Вирусная инфекция не нанесла серьезного урона легким, и может быть, даже уже через полгода на моих легких не останется и следа.

Сейчас у меня тяжелый путь восстановления, после выписки домой как раз перед Новым годом. Сатурация пока 94-95 %. Сильная слабость. Первое время по двору дома ходил при помощи помощников. Но постепенно вхожу в привычный образ жизни, вступаю в рабочий режим. Хоть доктора мне и говорили, что первый месяц я овощ, на второй – улитка. И только на третий месяц можно говорить о нормальной жизни.

Други мои, берегите себя! Помните, что это все не шутка. Я лечился месяц, 18 дней из которых были адом, и похудел на 12 килограммов.

Всем здоровья!

Ваш Олег Пахолков

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube


     14.01.2021     Просмотров: 2014  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость