Чабан на моих глазах зарезал барана и сунул мои руки в его желудок
За эти годы чем я только не лечился, каким только мазями себя не обмазывал. Делали мне по 20 уколов. Все без толку. Мази нужно было мазать неделями, чтобы очистилась кожа. Это было одно мучение.
Моя болезнь всегда доставляла мне одни мучения. Потому что каждому не объяснишь, почему у меня руки в бинтах. Врал как мог: то кипятком обварил, то серной кислотой обжег и т. д.
И вот однажды, уже после службы в армии, в 1963 году, работая инженером по механизации животноводства в Уральском областном спец. СМУ, я как обычно ехал в город Уральск с отчетом и за материалами. До областного центра 500 км и мы на полпути останавливались на какой-то чабанской точке для ночевки. Шофер у меня на летучке (Артем) по национальности был казах. Я неплохо владел казахским языком, так что проблем в общении у меня в местным населением не было. Да в принципе и быть не могло, потому что казахи – очень гостеприимный, очень радушный народ. Всегда пустят переночевать, угостят своим национальным блюдом бешбармак, уложат спать на лучшей кровати...
Вот в этой чабарне у меня всегда возникали трудности. Есть из одной большой чашки бешбармак, да еще и руками, я не мог. Было очень неловко. И все же однажды мой водитель рассказал хозяину чабарни в чем дело, так как тот очень обиделся, что я якобы пренебрегаю обычаями и брезгую есть из одной чашки с ними.
Когда мы уже объезжали, чабан подошел ко мне и сказал, что он знает в чем дело и очень просил на обратном пути заехать к ним.
И вот через день мы снова на этой точке. Чабан, а звали его Жумасит Ильясов, повел меня в кошару (вся отара была в это время в открытом загоне). Там, забившись в угол, стоял один баран. Жумасит поймал его, зарезал, поднял веревкой к потолку, освежевал только заднюю часть, вспорол брюшину, сделал два небольших надреза в желудке и заставил меня сунуть руки в эти отверстия, погрузив их в содержимое желудка... Велел мне стоять так, пока хватит сил, а сам ушел.
Ощущение было невероятное. Вначале мне показалось, что я опустил руки в кипящий казан, потом постепенно я притерпелся и стоял так не меньше часа. Затем Жумасит принес полоски ткани, обмотал мне руки и я пошел в кабину машины спать.
Вы не поверите, но когда утром я размотал бинты, то ужаснулся. На руках не было ни ран, ни струпьев. Но и кожи тоже не было. Это были чистейшие синевато-розового цвета руки, покрытые тоненькой пленкой, через которую были видны все капилляры и жилки.
Потом наросла кожа, отросли ногти, и руки стали похожи на человеческие. С тех пор я хоть и изредка, но пользуюсь этим методом лечения экземы.
Степаненко П.В., Волгоградская область, с. В-Липовка