Как пациент может помочь врачу

Действительно, вроде бы это врач должен помочь обратившемуся к нему за медицинской помощью. А чем мы можем помочь доктору?

В первую очередь, придя на прием, доктору нужно говорить только правду и ничего кроме правды. Но только по существу: все, что касается вашего недомогания, а не о том, какого цвета ваша кошка или что у вашей соседки кто-то по ночам шумит. Возможно, в другой обстановке он бы и послушал историю вашей жизни, но в поликлинике, кроме вас, есть еще несколько десятков пациентов и на каждого по регламенту выделено 10-12 минут. Поэтому для постановки диагноза важна каждая минута.

О чем же нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сказать доктору?

  • Все ваши жалобы на здоровье (и не только по профилю). Также вы должны рассказать, как давно это вас беспокоит, обследовались ли вы по этим жалобам ранее, какие препараты принимали и какой был эффект.
  • Обязательно расскажите об имеющихся хронических заболеваниях. Есть ли аллергические реакции на какие-либо лекарственные препараты.
  • Были ли оперативные вмешательства и травмы.
  • Если вы женщина, то придется рассказать о менструальном цикле. Если находитесь в менопаузе, тоже об этом расскажите.
  • Обязательно возьмите с собой на прием имеющиеся у вас обследования, анализы, выписные эпикризы из больниц.
  • Обязательно выпишите на листок бумаги ВСЕ принимаемые на данный момент препараты с указанием дозы, кратности и времени приема (все лекарства с собой брать не надо) и покажите его врачу. Причем пишите все препараты, включая витамины и БАДы.
  • Обязательно сообщите своему доктору, что для вас неприемлемо в рекомендациях. Например, есть люди, которые даже под страхом смерти не хотят принимать статины (препараты, снижающие холестерин). Получается такая картина: доктор назначает статины, пациент их не принимает, на следующем приеме показания холестерина еще выше, и доктор не может понять причины. Не заставляйте своего доктора гадать, почему анализы хуже. Лучше сразу скажите, тогда врач всегда найдет альтернативу.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: если вам что-то непонятно в рекомендациях доктора, переспросите еще раз. Запомните, качественный прием врача – это когда у доктора не осталось вопросов.

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках


     13.09.2019     Просмотров: 1024  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость