Исцеля ющая сила сочувствия

Доброе слово может творить чудеса. Оно обладает такой силой, что благотворно влияет не только на того, к кому мы проявляем сочувствие, но и на нас самих. Искренняя поддержка, благожелательное, участливое отношение друг к другу делают нас счастливее, а равнодушие больно ранит В отношениях врача и пациента сочувствие, понимание особенно важно. Доброе слово врача может улучшить состояние больного даже во время первого разговора: отступает страх, повышается настроение, и человек уже готов противостоять болезни.

 

Сочувствуя другому, вы излечиваете себя

 

Сочувствие лечит не только того, кому оно адресовано, но и того, кто его проявляет. Вот один пример. В больницу попал пациент, которого болезнь сделала инвалидом. Он отчаялся, потерял интерес к жизни. Но когда в его палату положили еще более слабого больного, мужчина стал ухаживать за ним. Он не только выходил ставшего ему близким человека, но и сам стал выздоравливать. Однако, поддерживая больного человека, необходимо его самого побуждать к борьбе за выздоровление. Если он сам не будет прилагать никаких усилий, а будет только ждать помощи от других, это вряд ли принесет успех. Иногда человек так привыкает к заботе окружающих, к их постоянной опеке, что уже боится от них отказаться. Здесь требуется сочувствие иного рода, побуждающее к действию, к победе над собой. Необходимо помочь этому человеку преодолеть страх, что он не сможет сам справиться со своими проблемами. Великая сила оптимизма Правильно проявлять сочувствие - целая наука. Например, вы узнали о болезни друга или родственника. Если он сам рассказал вам об этом, то эту тему можно обсуждать с ним открыто, но тактично и доброжелательно. Если же вам о его нездоровье сообщил кто-то третий, то лучше не показывать, что вы в курсе дела. В отношениях с этим человеком следует быть более терпимым и внимательным. Ваше сочувствие, если оно высказано прямо, должно давать оптимистический настрой. Не пугайте и не вините больного, не говорите с ним жалостливо или трагически, не охайте и не ахайте. Выберите для разговора спокойный и, главное, обнадеживающий тон.

 

Будьте терпеливы и отзывчивы

 

И еще один важный момент. Никогда не навязывайте больному человеку свое мнение, а тем более свой метод лечения, не советуйте принимать новые лекарства без консультации врача. Если вы хотите дать совет, то делать это надо тактично и осторожно. Заметив, что больной пытается изменить тему, поговорите с ним о чем-нибудь другом. Но когда человек ищет сочувствия, жалуется вам, обязательно внимательно выслушайте его и не торопитесь переводить разговор на другую тему, а тем более проводить параллели между его и своими болезнями. Постарайтесь помочь ему: сходите с ним в магазин или на прогулку, купите лекарства в аптеке, измерьте давление, напоите чаем, посмотрите вместе телевизионную передачу. Позвоните ему по телефону, расспросите о самочувствии, приободрите. И главное - дарите людям свое сочувствие, согревайте их добротой своего сердца.


     01.10.2010     Просмотров: 2090  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость